Брендовые вещи: стоит ли переплачивать при покупке? - Сам себе финансист

Стоит ли переплачивать за бренд при покупке?

Согласно исследованиям маркетологов, каждый потребитель в среднем переплачивает 20% за приобретение брендовых вещей. Это касается не только одежды, но и бытовой химии, продуктов питания, косметики, бытовой и электронной техники. Одни считают, что только узнаваемые лейблы способны гарантировать качество изделий. Другим брендовые товары необходимы для психологического комфорта. Так стоит ли переплачивать за «раскрученные» вещи?

Разные мнения о назначении бренда

Как и в любом споре, есть как сторонники брендовых покупок, так и их противники. Какие же мнения существуют на этот счет?

Мнение № 1. Бренд – главный показатель качества

Считается, что если у производителя есть денежные средства на рекламу и на создание запоминающейся упаковки, продвижение своего товара в лидеры, то у него есть финансы и на обеспечение качества продаваемых изделий. В какой-то мере это правда: бренд должен «держать лицо» перед своей аудиторией. И даже красивая обертка не спасет лейбл в будущем, если покупатели увидят, что товар не соответствует заявленным от производителя характеристикам. Также стоит отметить, что:
  • брендовые изготовители за счет большого потока клиентов модернизируют производственные/логистические процессы раньше других – это и использование новых материалов, и воплощение нестандартных идей;
  • развитая сеть позволяет находить самых лучших поставщиков изначального сырья (ткани, продукты сельского хозяйства, химикаты, металлы, пластик и др.);
  • брендовые вещи зачастую служат дольше своих малоизвестных аналогов.
Потому предполагается, что покупатель переплачивает за повышенное качество.

Мнение № 2. Бренд – залог психологического спокойствия

Другие полагают, что бренд не влияет ни на что, кроме восприятия товара человеком. Срабатывает сразу несколько факторов:
  • потребитель подсознательно внимает рекламе, и когда он приходит в магазин, то "на автопилоте" выбирает прорекламированный товар. И ему кажется, что он сделал правильный выбор, за который может быть спокоен;
  • человек – существо социальное, и потому он не желает уступать в позициях своим знакомым, друзьям и родным. И поэтому выбирает бренды, которыми пользуются окружающие его люди, чтобы быть не хуже других;
  • покупка «раскрученных» вещей поднимает самооценку потребителя, потому что он может позволить себе приобретать товары известных марок, что говорит о его отличительном социальном статусе;
  • мода на определенные бренды: человек хочет идти в ногу со временем и быть «актуальным» и современным. Обычно модой интересуются молодые люди, а покупатели постарше таким образом как бы продлевают свою юность.
Вдобавок, даже самый скептичный человек склонен верить в «сказки». Красивая история создания бренда заставляет покупателя верить, что он приобретает самую лучшую вещь на рынке. Даже если она не соответствует действительности. И за эту «сказку» ему и приходится переплачивать.

Мнение № 3. Бренд – лишь уловка для доверчивых людей

Подобное мнение порождается из предыдущего: маркетинговые уловки лишь способ заставить потребителя заплатить больше за счет психологического влияния на его сознание. Кто-то стыдится, что среди окружающих он оказывается единственным, кто покупает непопулярные товары. И от этого чувствует себя неуверенно. Другие полагают, что реклама разрабатывается профессионалами, которые максимально честно осветят достоинства и дефекты вещи. И потому производители, не занимающиеся рекламой, явно утаивают какой-то негативный «секрет» о своих изделиях. Сторонники же данного мнения призывают отбросить чувства и судить о вещи только по его функциональным свойствам. Если существует более дешевый, хоть и непопулярный, аналог с теми же характеристиками, то смысла отдавать деньги производителю за «раскрученность» нет.

Какому мнению следовать?

В каких случаях лучше переплатить за известную марку, а когда можно и сэкономить? Несколько советов:
  1. Если покупаются продукты питания, бытовая химия, лекарства и прочие вещи для повседневных нужд, то стоит обратить внимание именно на их состав и функциональность. Если финансы позволяют, то можно одновременно купить два товара – проверенный и неизвестный. Оценив результат, можно перейти на более дешевый аналог или остаться «при бренде».
  2. Обувь и одежда – особый сегмент. Здесь можно сделать предпочтения и в пользу популярности, и в пользу дешевизны. Например, для дома или дачи можно купить недорогие футболки, халаты, легинсы, тапочки, кроссовки и т.д. Но если в конкретной одежде нужно прийти на мероприятие или если работа связана с представительством компании, то следует сделать упор на бренд.
  3. Что касается техники, то здесь лучше покупать исключительно экземпляры известных марок. Дело в том, что бренд обычно предполагает и широкое техническое и гарантийное обслуживание. В случае поломки найти сервисный центр известной марки будет проще, чем для непопулярного товара.
Но все же решение каждый покупатель принимает для себя сам. В зависимости от своего склада характера и приобретенного покупательного опыта.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Оставьте комментарий